Джеки
Онассис дважды подавала на него в суд, а Марлон Брандо сломал ему
челюсть. Сегодня мы посмотрим на самого Галеллу сквозь объектив камеры
Леона Гаста, который снял про знаменитого папарацци документальный
фильм «Разбей его камеру».
Рон Галелла «встречался» с Джеки Онассис, но эти отношения были
своеобразными. Фотограф буквально помешался на бывшей первой леди, он
подстерегал её повсюду, почти как маньяк. Онассис в конце концов подала
на Рона в суд, который запретил напористому малому приближаться к ней
ближе чем на 30 метров. Но Галелла постоянно нарушал этот запрет.
Постепенно расстояние сократилось до 25 м, и папарацци стал
демонстративно таскать с собой большую рулетку, чтобы ненароком не
подойти к предмету своей страсти слишком близко. «Почему я тогда так
запал на Джеки?» - спрашивал он себя позже, - «я думал над этим. Тогда
у меня не было девушки. Она и была моей подружкой, в некотором смысле».
Но
упорство папарацци не пропало зря. Вот его самый знаменитый кадр.
«Ветер играет с Джеки», «Это моя Мона Лиза» - говорит фотограф. Эта
симпатичная фотография снята на Мэдисон-Авеню в 1971 г.: Галелла
вскочил в такси и поехал за Онассис, а нажал на «спуск», когда водитель
посигналил, и она оглянулась. Теперь это признанный шедевр,
доказывающий что грань между искусством и преследованием, вторжением в
личную жизнь – не толще фотобумаги. «Мне кажется, что она не разглядела
меня за лобовым стеклом», - признаётся Рон, - «и поэтому она улыбается».
Труман
Капоте вальяжно развалился в кресле – не исключено, что он просто пьян,
- в легендарном ночном клубе Studio 54, который он по-итальянски
называл "Cinquantaquattro". На снимке Капоте - в компании актрисы
Глории Суонсон (справа) и Кейт Хэррингтон – дочери тогдашнего любовника
писателя, Джона О’Ши. Через шесть лет после того как была сделана эта
фотография, Капоте умер от передозировки. Его язвительный соперник, Гор
Вайдл, сострил: «Удачный карьерный ход».
Глазастая
Легендарная Софи Лорен строит глазки на премьере «Доктора Живаго» в
отеле Americana в Нью-Йорке, 1965 г. Продюсер фильма, Карло Понти
сначала хотел снять Лорен – свою жену – в роли главной героини фильма,
но режиссёр Дэвид Лин сказал, что во-первых, она слишком высокая для
этой роли, а во-вторых, никто не поверит, что она девственница.
Рой
Холстон Фроуик, или просто Холстон, был одним из известнейших
дизайнеров 70-х, вдохновителем минималистического направления в моде,
захватившего нью-йоркские клубы на целое десятилетие. Его модели носила
Бьянка Джаггер (в центре), Лайза Минелли (справа) и другие не менее
известные личности. Холстон также придумал легендарную шляпу-коробочку,
которую Джаклин, тогда еще Кеннеди, надела на церемонию иннаугурации в
1961 г. «Дизайнер хорош настолько, насколько хороши люди, которые
одевают твою одежду» - говорил Холстон. И он был очень хорош.
В
1973 г. Рон Галелла умудрился настолько достать Марлона Брандо, что тот
врезал фотографу в челюсть, сломав её и выбив фотографу 5 зубов. Но
Галелла тоже оказался не размазнёй – он просто покинул сцену
происшествия, ему зафиксировали челюсть в больнице, и тем же вечером он
уже снова снимал. В следующий раз Галелла пришел снимать Брандо, уже
предусмотрительно надев футбольный шлем.
Проблемы
Шона Пенна с Галеллой начались, когда актёр встречался с Мадонной. В
1987 г. – в том же году когда был сделан этот кадр, - Пенна арестовали
за то, что он напал на папарацци, когда тот снимал его. Пенн получил 2
месяца тюрьмы, но отсидел только месяц. В 2007 г. нераскаявшийся Пенн
сказал, что фотографов таки надо бить. «Их нужно сажать в клетку, где
каждый за четверть доллара смог бы потыкать в них палкой». На снимке –
Шон Пенн и Мадонна на втором году своего супружества, излучающие шик
даже сквозь тёмные очки, а на лице Шона играет презрительная усмешка.
Майкл
Джексон и Брук Шилдс в машине собираются ехать на вечеринку после
вручения «Грэмми» в 1993 г.. Джексон только что получил приз Легенды от
своей сестры Дженет, а всего через несколько месяцев на него посыплется
град обвинений в растлении несовершеннолетних, что навсегда подмочит
его репутацию.
Шильдс и Джексон повстречались в 1978 г., когда
ей было всего 13, но эти отношения были гораздо более невинными, чем
те, которые приписывали певцу в последние годы. На панихиде по королю
попа в 2009 г., Шилдс сказала: «Обоим из нас пришлось повзрослеть очень
рано, но когда мы были вместе, мы становились двумя играющими детьми» –
это и поймал Галелла на своём снимке.
В
1973 г. Рон Галелла полетел на Ямайку вслед за Стивом МакКвином,
который снимал там фильм про побег из тюрьмы – «Папийон». Опасаясь, что
снимки его отношений с подругой, а позднее женой, Али МакГро, могут не
попасть в таблоиды, МакКвин уделил Рону десять минут своего
драгоценного времени, а потом удостоверился, что папарацци уберется с
острова на следующем же самолёте. Обе стороны остались довольны сделкой.
Бьянка
Джаггер излучает грацию в компании Энди Уорхола на нью-йоркской
вечеринке в 1978 г. в честь Джорджа Кукора, режиссёра фильмов «Родилась
звезда» и «Моя прекрасная леди». Уорхол нянчился с дочерью Бьянки,
Джейд, в своей студии the Factory, пока Бьянка вращалась в большом
свете. «Я люблю и Мика, и Бьянку, - сказал Уорхол, - но Джейд ближе к
моей волне. Я научил её рисовать, а она научила меня играть в
«Монополию»».
Элизабет
Тейлор – одна из любимых мишеней Галеллы, и в 1969 г. он заплатил
сторожу 12 долларов, чтоб тот запер его на выходные в кишащем крысами
складе на берегу Темзы. Зачем? Из склада отлично была видна Kalizma –
яхта, которую Ричард Бёртон подарил Элизабет. Галелла даже мог слышать
как пара спорит (на тот момент они находились как раз на середине
своего первого брака). «Они так и не заметили меня тогда.» - не без
гордости заявляет папарацци.
Две
звезды первой величины пришли вместе на церемонию вручения Оскара в
1991 г.. заняв два места рядом в первом ряду. Однако, Мадонна весь
вечер одаривала вниманием Уоррена Битти, а Майкл Джексон в основном
общался с Дайаной Росс.
16-летняя
Брук Шилдс в компании Стива Рабелла (справа) – неунывающего владельца
клуба Studio 54, и дизайнера Кельвина Кляйна, в 1981 г.. Тери Шилдс,
мать Брук, видна на заднем плане. Леон Гаст, снявший фильм о Роне
Галелле, сравнил его с Мухаммедом Али: «У него такие же задиристые,
эгоцентричные манеры. Оба – подорванные трудоголики, самодовольные, с
зашкаливающей самооценкой, но не лишенные благородства. В обоих есть
что-то от настоящего художника».
Снимая,
Галелла обычно смотрит не в видоискатель камеры, а в глаза человеку.
Это как раз заметил Уоррен Битти на этом снимке 1979 г.. Галелла,
которому сейчас 79 лет, говорит: «Я больше не занимаюсь ремеслом
папарацци. У меня артрит и я не могу больше бегать». Но его снимки
навсегда запечатлели для нас знаменитостей навечно молодыми - правда,
зачастую навечно раздражёнными.